Как сообщает официальный сайт компании Inmarsat, наличие на борту судна спутникового терминала Инмарсат С (Inmarsat C) помогло отразить нападение пиратов, попытавшихся захватить сухогруз в Индийском океане.
Балкер водоизмещением 53500 тонн находился примерно в 100 милях юго-восточнее архипелага Сокотра, когда за ним погналась лодка с пятью пиратами, вооруженными автоматами, гранатометами и штурмовыми орудиями. Открыв огонь по судну, пираты попытались его остановить и забраться на борт. Такое развитие событий абсолютно не устраивало экипаж сухогруза. Радист привел в действие систему сигнализации о пиратской атаке (интегрирована в терминал Inmarsat C), запросив помощь у военных моряков.
Постоянно маневрируя теплоход дождался момента прихода одного из военных кораблей, в результате чего удалось избежать пленения, а пираты вынуждены были ретироваться.
Как же работает система оповещения о пиратских атаках?
Сигнал тревоги с судна поступает в координационный центр Международного Морского Бюро (IMB) откуда немедленно, по спутниковой системе Inmarsat C SafetyNET, рассылается на все остальные суда и военные корабли, находящиеся в данном регионе. Директор службы безопасности на море компании Inmarsat Брайан Маллен (Brian Mullan) отметил, что данная схема позволяет мгновенно узнавать о пиратских нападениях, реагировать на них, оперативно оповещать капитанов других судов о возможных инцидентах. "Важная информация, передаваемая IMB, помогает судовладельцам и ответственным лицам принимать профилактические меры и избегать захвата в случае возникновения реальной угрозы," – отметил он.