Новая услуга "Экстренный звонок 505" ("505 Emergency Calling") получила престижную международную награду "Безопасность на море" ("Safety At Sea International Award").
Об этом объяили на торжественной церемонии, проходившей на борту легкого крейсера-музея "Белфаст" (HMS Belfast), что находится на стоянке в Лондоне возле Тауэрского моста. Тем самым был высоко оценен вклад компании в дело повышения безопасности на море, путем установки специальных судовых систем и повышения навыков экипажей.
Суть услуги состоит в том, что пользователи терминалов Inmarsat FleetBroadBand, позвонив по короткому коду 505 (аналогично команде SOS), будут незамедлительно подключены к оператору Координационному центру спасению на море (MRCC – Maritime Rescue Co-ordination Centre).
За каждым спутником системы Inmarsat закреплен свой MRCC, специалисты которого, оценив ситуацию, направят полную информацию в ближайший к терпящему бедствие судну центр спасения.
По словам Пола Гантона (Paul Gunton), исполнительного директора "Safety At Sea International Award", члены комиссии признали услугу "Экстренный звонок 505" наиболее значимым дополнением к глобальной системе безопасности ГМССБ (GMDSS), которая оказывается пользователям при помощи оборудования, не требующего сертификата ГМССБ, притом абсолютно бесплатно.
Комментируя высокую оценку новой услуги Питер Блэкхерст (Peter Blackhurst), глава отдела "Безопасности Мореплавания" компании Inmarsat, отметил то, что 505 имеет две важнейших особенности. "Хорошо запоминаемый по аналогии с SOS код 505 позволяет мгновенно соединится с региональным центром спасения MRCC без помощи оборудования GMDSS."
"А в связи с тем, что вызов посылается именно в MRCC, моряки будут уверены в том, что специалисты центра без труда разберутся в сложившейся ситуации, несмотря на морскую специфику," – заявил он.
Подробнее о новой услуге можно прочитать на официальном web-сайте компании Inmarsat в разделе "505 emergency calling".
А теперь немного интересного об упомянутом выше легком крейсере HMS Belfast (C35).
По данным web-энциклопедии "Академика", крейсер был спущен на воду 17 марта 1938 года и входил в состав Королевского военно-морского флота во времена второй мировой войны. Водоизмещение корабля составляет 10000 тонн, длина 190,17 м. – наибольшая или 187,88 м. – по ватерлинии. Крейсер имел запас хода 10100 миль при 12 узлах.
Он нес на борту зенитное, артиллерийское и зенитное вооружение, а также был укомплектован двумя торпедными аппаратами.
Если Вас интересует более подробная информация о крейсере, можете перейти в энциклопедию "Академика" в раздел "HMS Belfast (C35)".