Несмотря на то, что ожидания сетевых аналитиков пока не оправдались, рост абонентской базы Iridium говорит об устойчивой позиции компании. И это подкреплено объективными показателями.
Напомним, что ранее Dataquest предсказывала подключение 10 миллионного абонента в 2003 году. Однако в августе 1999 года Iridium вынуждена была приостановить свою работу, имея в кармане долговой вексель на 1,5 миллиарда долларов США, а в марте 2000, в конечном счете, объявила о своем закрытии.Тогда она набрала меньше чем 30 000 абонентов и тратила 540 миллионов долларов ежегодно на поддержание и текущие расходы. Несмотря ни на что, даже тогда, стоимость компании оценивалась в 5 миллиардов долларов, а новую жизнь в нее вдохнул Дэн Коласси (Dan Colussy), вложивший в ее возрождение всего 25 миллионов долларов в 2001 году. С этого момента Iridium представляет собой структуру, которую мы знаем и сейчас.
Совсем недавно компания отчиталась о том, что в третьем квартале 2011 года число абонентов превысило 508 тысяч. Для примера, в конце второго квартала их насчитывалось 478 тысяч, а год назад 413 тысяч. Оборот iridium в третьем квартале стал равен 146,1 миллионам долларов США, что на 25% выше, чем летом, а чистая прибыль составила 11,3 миллионов долларов. Эти цифры, конечно, куда как меньше тех, которыми манипулируют монстры мобильной сотовой связи типа AT&T, но они наглядно демонстрируют, каких достижений удалось достичь iridium после краха, случившегося в конце девяностых из-за вопиюще неумелых действий Motorola.
И еще немного статистики. В среднем абонент тратит на услуги Iridium пордяка $50 ежемесячно. Для высокопоставленных и не очень пользователей из американского правительства и его многочисленного окружения эта цифра почти в 3 раза выше и равна $140. А вот коммерческие и информационные структуры проявляют удивительную скупость и не раскошеливаются более чем на $19 в месяц.