Спутниковая система связи Inmarsat FleetBroadband стала официальной системой, которую будут использовать участники всемирно известной регаты Rolex Fastnet Race, стартовавшей 9 августа из Cowes, Isle of Wight.
Так, например, на одном из фаворитов, яхте RÁN, установлен комплект FB250, в то время как на других спортивных судах смонтированы FB500, позволяющие при передаче данных развивать скорость до 432 кбит/сек в режиме Standard IP и до 256 кбит/сек в режиме Streaming IP. Это позволит за все время гонки протяженностью 608 морских миль транслировать видеосюжеты и соответствующие голосовые комментарии.
Не в последнюю очередь использование новейших технологий Inmarsat связано с тем, что в этом году исполняется 30 лет со дня страшной трагедии, унесшей 15 жизней во время проведения Fastnet в 1979 году. До той поры гонка, ведущая свой отсчет с 1925 года, никогда не сталкивалась с людскими потерями, так как организаторы всегда принимали все необходимые меры для обеспечения безопасности.
В роковом году на старт вышло рекордное количество судов – 303. Однако до финиша добрались только 85. Произошло это из-за резко испортившихся погодных условий, которые привели к массовой гибели яхт и спортсменов. В спасательной операции приняли участие военные корабли и гражданские службы. Тогда же Inmarsat приняла решение о создании Международной Морской Организацией (IMO), целью которой стало обеспечение надежной бесперебойной связи на море и координация всех действий, связанных со спасением людей и судов.
Начальник отдела безопасности мореплавания компании Inmarsat Питер Блэкхерст (Peter Blackhurst) отметил, что если бы в 1979 году можно было бы связаться с яхтами по надежным каналам, то результат был бы совсем иным. Также он заявил о том, что благодаря существенному уменьшению габаритных размеров и веса спутниковых терминалов они могут быть установлены на судах любого размера, а стоимость передачи информации не превышает роуминговых расценок в сетях 3G. В этом месте позволим себе комментарий – расценки на роуминг в Европе резко отличаются в меньшую сторону от российских. Поэтому можно говорить о том, что пользователи "большой тройки" заплатят гораздо больше обладателей спутниковых терминалов системы Inmarsat.
По всем возникшим вопросам обращайтесь к нам по электронной почте info@satdata.ru или по телефонам, указанным в разделе "Контакты".